Пропавшие цивилизации и исчезнувшие люди

В умах ортодоксальных археологов и антропологов давно уже сложилась однозначная схема происхождения американских индейцев: спорадические миграции из Сибири на Аляску 15 000 или более лет назад. До того, как «сибиряки» вторглись в Новый Свет, это был континент, сильно напоминавший райские кущи, только разве что без Адама с Евой.

Большинство индейцев, с которыми я обсуждал вопросы их происхождения, или прихода на континент, попросту не воспринимает всерьез теорию вторжения через Берингов пролив. Они не отрицают, что имело место нашествие монголов; они точно так же не отрицают, что было вторжение европейцев, но в то, что их корни в Сибири, они верят не больше, чем в свое английское или французское происхождение.

Внешность представителей некоторых племен, особенно с дальнего Запада, наводит на мысли, что смешение индейского и монгольского типов все-таки происходило; точно так же практически все племена имеют следы смешения с европейцами.

Тем не менее, придерживающиеся традиций индейцы упорно считают, что когда пришли европейцы, они давно уже жили на этом континенте, и точно таким же образом на этих берегах обитали племена, приветствовавшие выходцев из Сибири, которые достигли Америки.

Приверженцы традиций считают, что американские индейцы являются потомками тех, кто выжил при уничтожении великой цивилизации, когда-то существовавшей на континенте. И верили они в это задолго до того, как спящий пророк Эдгар Кейс заявил, что жители пропавшей Атлантиды были краснокожими.

Прежде всего, выходцы из Сибири были людьми примитивными. Если пользоваться ортодоксальной временной шкалой, то как объяснить сложнейшие каменные инструменты, обнаруженные в русле высохшей реки в Мексике? Эти инструменты были на порядок сложнее тех, которые использовались 250 000 лет назад в Европе и Азии. Самые примитивные найденные инструменты можно сопоставить с теми, что использовались в Старом Свете 35 000-40 000 лет назад.

«Мы нашли четкие геологические данные, которые вступают в прямое противоречие с признанными археологическими концепциями», — цитирует The New York Times  от 19 ноября 1873 года высказывание д-ра Рональда Фрайвелла из Вашингтонского Университета.

Люди обнаруживали находки, которые совершенно не совпадали с признанными теориями происхождения коренного населения Америки, как бы кто не прогибался и не искажал истину. Есть прямой вопрос, требующий скорейшего ответа: до каких пор эти теории будут «священной коровой» после таких «прямых противоречий».

Например, масса окруженных стенами городов и укреплений, разбросанных по всем Соединенным Штатам, может быть еще более важным свидетельством, чем нахождение сложных каменных орудий возрастом в 250 000 лет.

propavshiye_zivilizazii

В маленьком округе Рокуэлл, штат Техас, древнее укрепление с огромными каменными стенами занимает четыре квадратных мили, причем высота некоторых стен достигает почти 14 м. Толщина стен — около 20 см. Камни уложены друг на друга так, что их края точно проецируются на центр камня ниже или выше — как будто стену клали очень профессиональные каменщики. Более того, края камней скошены так, как будто мастера специально делали на них фаски.

Реймонд Б. Камерон сказал Фрэнку Толберту, обозревателю Dallas Morning News,  что «на четырех камнях, извлеченных из сегментов стены, имеется что-то похожее на надписи».

В 1920-х годах заезжий археолог заявил, что огражденный стенами город очень напоминает засыпанные города, которые он раскапывал в Северной Америке и на Ближнем Востоке.

В разное время строительство 270-метровой стены в Форт Маунтин (северная Джорджия) приписывали индейцам черо- ки, древним валлийцам и исчезнувшему племени серогазых, светловолосых белых людей. Стена идет с востока на запад и, с разными интервалами, увеличивается над 29 ямами, которые выглядят как древние стрелковые ячейки для отражения атак противника. Высота стены колеблется от 60-90 см до 2 м. Состояние камня по линии стены говорит о том, что в свое время она могла быть гораздо выше.

Вот что пишет в Southern Living  (декабрь 1969) Джон Флеминг: «Отсутствие воинских артефактов (или любых артефактов подобного рода) может подтверждать старую легенду Чероки о том, что стена выстроена расой белых людей, поклонявшихся солнцу. Именно поэтому, если верить легенде, она и построена с востока на запад — от восхода солнца к закату.

Но если это правда, то что стало с солнцепоклонниками? Почему они покинули эту местность, не оставив даже следов каких-либо предметов материальной культуры или захороненных останков?»

27 июня 1969 года рабочие, выравнивающие скалистый выступ на 122 улице, на продолжении Бродвея между Эдмондом и Оклахома Сити (штат Оклахома), обнаружили каменную кладку, которая вызвала немало противоречий среди исследовавших ее авторитетов. На взгляд дилетанта, она сильно напоминала мозаичный пол.

«Я уверен, что это человеческое творение, потому что камни уложены точными рядами параллельных линий, которые при пересечении дают форму алмаза верхушкой к востоку», — сказал Дюрвуд Пейт, геолог из Оклахома Сити, который исследовал это место. Именно его высказывания были напечатаны в Edmond Booster  за 3 июля 1969 года: «Мы нашли отверстия для столбов, которые расположены парами и находятся точно в 10 м одно от другого. Верхняя часть камня очень ровная, но когда поднимаешь один из них, видишь, что он шероховатый, что говорит об износе поверхности. Уж очень все это совершенно расположено, чтобы быть природным образованием».

Делберт Смит, геолог, президент Оклахомской сейсмографической компании, сказал, что образование, которое было найдено примерно в метре ниже уровня почвы, занимает неколько тысяч квадратных футов. 29 июня 1969 года Tulsa World  привела слова Смита: «Здесь нет вопросов. Это, несомненно, было выложено, но я не имею ни малейшего представления, кем именно».

В 1973 и 1974 годах археологи добавили следующие аргументы против традиционной временной шкалы заселения человеком американского континента:

«Аминокислотный анализ человеческого черепа, найденного в Калифорнии, показывает, что люди населяли Северную Америку еще 50 000 лет назад…»

«Старейшее место жительства человека, открытое на востоке Миссисипи — ему от 14 до 15 тысяч лет — было найдено к югу от Питтсбурга».

«Было обнаружено, что таинственное «Медицинское Колесо» в горах Бигхорн, Вайоминг, имеет астрономическую ориентацию и могло использоваться кочевыми индейцами прерий как обсерватория…»

«Скребок из кости, украшенный резьбой, который был найден на Олд Кру Ривер, в нескольких милях от границы Аляски, был подвергнут радиоуглеродному анализу. Оказалось, что его возраст от 25 000 до 32 000 лет…»

Стэнли Тейлор из «Киностудии Христианской Ассоциации» руководит раскопками на берегу Палакси Ривер в поисках новых следов человека и динозавров, оставленных в одно время.

Некоторые археологи и антропологи будут вынуждены отказаться от пары-другой любимых теорий, однако большинство, надеюсь, сумеет принять описанные выше находки хотя бы не слишком болезненно. Правда, я понимаю и то, что если 50 000 лет еще как-то можно перенести, то предположения о том, что разумные люди разгуливали вдоль надписей на стенах в Северной Америке во времена каменноугольной эры 250 миллионов лет назад, могут подвергнуть ортодоксальные умы такому шоку, который вряд ли удастся выдержать без последствий.

Однако рассмотрим следующие следы ног в геологических слоях разных эпох.

В начале 1930 годов д-ра Уилбура Грили Берроуза, руководителя геологического департамента колледжа Береа, привели на место в холмах Кентукки, где он обнаружил десять полных человеческих следов и еще несколько их частей в песчанике каменноугольного периода. Все накопленные доказательства свидетельствуют о том, что они были оставлены на песчаном берегу в Пенсильванский период палеозойской эры — то есть отпечаткам ног гуманоидов около 250 миллионов лет. Д-р Берроуз хранил свои работы в секрете семь лет. Можно себе представить, насколько он цеплялся за любую возможность исследовать следы двуногого создания, носившего обувь 38-39 размера средней полноты.

Следы одного из людей, которые Стенли Тейлор нашел на берегу Палакси Ривер. Отметьте выраженность отпечатка пятки и внутренней части свода стопы. Кто бы ни оставил этот след, он точно был сделан в то время, когда эта грязь уже была вязкой. Тейлор выставил на обозрение несколько таких следов: динозавра и, по-видимому, человека.

«Три пары следов являются отпечатками как правой, так и левой ноги, — рассказывал через несколько лет д-р Берроуз Кенту Превиетту из Луизвильского журнала CourierJournal  (24 мая, 1953) — В двух парах из них левая стопа находится впереди правой. Положение стоп такое же, как у человека. Расстояние от пятки до пятки — 54 см. В одной паре стопы находятся параллельно друг другу, а расстояние между ними такое же, как у нормального человека».

Эти человеческие следы были найдены вместе со следами Tyrannosaurus Rex, самого свирепого животного, которого знал этот мир. Длина следов человека — примерно 43 см. Роланд Берд из Американского музея естественной истории признал, что следы человека были «совершенными в каждой детали». Однако когда он обнаружил связь следов с отпечатками динозавров, он тут же оспорил собственную начальную идентификацию.

Отпечатки следов были извлечены с помощью отбойных молотков из Палакси Ривер в нескольких милях северо-западнее Глен Роуз, Техас, и доставлены в придорожный музей Берри на Шоссе 66. Здесь доктор Уэсткотт из Мичигана объявил об их подлинности, обратив внимание на выраженный свод стопы, свидетельствующий об умении ходить.

Д-р Клиффорд Бердик изучал то, что представляется отпечатками человеческих ног в солее — современнике динозавров — более тридцати лет. В начале 1975 года д-р Стенли Райн из Университета Нью-Мехико объявил, что давность найденых в этом геологическом слое следов — 40 миллионов лет.

Отдел антропологии, Универитет штата Юта

В мае 1971 года туристский проводник, геолог и археолог-любитель Лиин Оттинджер, нашел следы человеческих останков в геологическом слое возрастом примерно в 100 миллионов лет. Находка была сделана в Большой Индейской Медной Шахте в долине Лисбон, примерно в 56 км от города Моаб, Юта.

Пенсильванский период — это время гигантских амфибий. Могли ли быть следы оставлены одной из них? Д-р Берроуз считает это маловероятным: «Нет свидетельств наличия передних лап, хоть камень достаточно велик, чтобы сохранить их отпечатки, если они использовались при ходьбе, конечно».

Д-р Берроуз уверен, что эти создания, кем бы они ни были, ходили на задних ногах. Кроме того, нигде не было обнаружено следов волчащегося по земле брюха или хвоста.

25 мая 1969 года в газете Tulsa Sunday World  была опубликована статья с описанием окаменевших отпечатков ног, обнаруженных Троем Джонсоном, инженером по связям «Норт Америкен Ро- куэлл». Всего в нескольких милях за восточной окраиной Талсы Джонсон снял землю, корни и камни с выхода песчаника и обнаружил следы животных (многие из которых он не смог опознать) и несколько ясно различимых пятипалых отпечатков, напоминавших человеческие.

В августе 1889 года в районе Лампа, Айдахо, М. А. Куртц нашел странного вида куски глины, которые были извлечены из-под земли с глубины 90 м при бурении скважины. Когда он снял лишнее, то обнаружил, что кусок на самом деле выглядит как маленькая человеческая фигурка из глины. Споры по поводу явной древности фигурки из Нампы вспыхнули практически сразу же. Тайну можно было бы раскрыть, если использовать радиоуглеродный анализ для определения возраста неорганических материалов. Однако если бы этот предмет признали творением человеческих рук, его происхождение явилось бы еще более сложной и противоречивой загадкой.

 

Д-р Халил Мессиха считает, что нашел доказательства того, что египтяне обладали летательными аппаратами еще в III или IV веке до н. э. Д-р Мессиха обнаружил модель планера или самолета в 1969 году, когда просматривал содержимое ящика с фигурками птиц в одном из хранилищ Каирского музея. Он убежден, и его брат, бортинженер, с ним вполне согласен, что планер, сделанный из древесины сикоморы, имеет значительное сходство с американским транспортным самолетом «Геркулес».

К. X. МакКеннон из Tulsa Sunday World  представил сдержанную аргументацию Троя Джонсона в пользу аутентичности следов: «Глыба песчаника, содержащего крупные отпечатки, весит примерно 15 тонн, что делает совершенно невозможным ее транспортировку к вершине холма. Камень принадлежит тому же слою, что и другие образцы песчаника, выходящего на вершине холма, что указывает на подъем земной коры, произошедший много веков тому назад…»

В 1851 году в июньском выпуске Scientific American  было опубликовано фото предмета, напоминающего металлический сосуд, который был выброшен при взрыве «огромной массы камня» во время земляных работ на Митинг Хауз Хилл в Дорчестере, Массачусетс. «При совмещении обеих частей они образуют сосуд в форме колокола, 10 см в высоту, 15 см в основании и 6,4 см в верхней части; толщина металла — около 0,41 см. Корпус сосуда по цвету напоминает цинк или смесь металлов, в которой есть значительная доля серебра. По бокам расположены шесть изображений цветов или букетов, красиво инкрустированных чистым серебром, а вокруг нижней части сосуда также идет инкрустация серебром, изображающая виноградную лозу или гирлянду. Чеканка, резьба и инкрустация выполнены с совершенно изысканым мастерством. Этот любопытный и неизвестный сосуд был вырван взрывом из твердого пуддингового камня, находящегося в 13,5 м ниже уровня почвы… Д-р Дж. В. С. Смит, недавно побывавший на Востоке и исследовавший сотни интересных предметов домашней утвари, никогда ничего подобного не встречал».

Недавно владелец этого занятного артефакта связался с Бредом Стейгером и проинформировал его, что этот сосуд уже более сотни лет остается неопознанным. Милтон Свансон из Мейна писал:

«Он был передан в Гарвард, но там его попросту засекретили, так как не смогли определить его происхождение. Управляющий зданием в конце концов отнес его домой, в Мелфорд (Массачусетс). Он продал мне его незадолго до своей смерти (в возрасте около восьмидесяти лет).

В течение многих лет я видел, как его осматривали так называемые «эксперты», и ни один из них  не смог дать ответа. Его возраст и предназначение непонятно. Он почти черный, но металл состоит из сплава латуни, цинка, железа и свинца. Инкрустация выполнена из чистого серебра, и мне пришлось покрыть ее лаком для лучшей сохранности. Я всегда чувствовал, что это похоронный сосуд для пепла.

Музей искусств в Бостоне располагает самой точной и оснащенной лабораторией в мире, которая была создана совместно с Масса- чусетским технологическим институтом. Я позволил им провести все возможные тесты, на что у них ушло два года. Ответа как о его происхождении, так и о возрасте по-прежнему нет».

Призыв к тем, кто скептично воспринимает факт процветания доисторической цивилизации на нашем континенте, почти не оставившей следов своей культуры, которые напомнили бы будущим поколениям о ее существовании: давайте подумаем, что произошло бы, если бы катастрофа смела с лица Земли нашу собственную цивилизацию? Что смогли бы найти археологи спустя пятнадцать тысяч лет?

Если бы крупный город накрыло вулканической лавой и пеплом при внезапном извержении, как это произошло при взрыве Везувия, который сохранил для нас Геркуланум и Помпеи, часть нашей цивилизации превратилась бы в гигантскую музейную экспозицию.

Однако если наступит следующий ледниковыйц период, и с севера двинутся огромные ледники, как это несколько раз происходило за последний миллион лет, все, встретившееся на их пути, будет попросту превращено в пыль. Только один такой ледник способен полностью стереть с лица Земли все следы нашей цивилизации. И может быть, только разбросанные куски фарфора будут вдохновлять ученых будущего на написание докторских диссертаций о том, каким богам возносили молитвы священники перед этим алтарем. Хотя это всего лишь унитаз.

Я свел бы дело к следующей личной аналогии: хотя община штата Айова, в котором я в свое время жил, довольно невелика и находится в нескольких часах от крупных метрополий, в ней есть все современные удобства: магазины и супермаркеты, больница с квалифицированными врачами, небольшой колледж. Предположим, что возникла пренеприятнейшая ситуация: весь цивилизованный мир, в оргии всеобщего разрушения, истребил сам себя в ядерной войне. Все крупные города превратились в ничто, но жители маленьких поселков и общин, про которые я только что говорил, сделают все от себя зависящее, чтобы выжить.

Не будет телевидения, а сами телевизоры, если и будут для чего-то пригодны, так только для того, чтобы складывать на них книги.

То же самое произойдет и с радио, за исключением, может быть, выживших во всеобщем разрушении мелких местных станций, которым, естественно, негде будет даже взять запасные части. Да и самих запасных частей не останется.

Автомобили просуществуют только до того момента, пока не опустеют топливные цистерны на заправках, а у местных автомехаников хватит таланта их хоть как-то поддерживать в рабочем состоянии.

Врачи в больницах и клиниках сделают все, чтобы обучить более сообразительных членов общин основам современной медицины, но… без соответствующих технологий это будет трудно сделать, а они тоже уничтожены.

Учителя государственных школ и преподаватели колледжей будут стараться изо всех сил сохранить идеалы нашей культуры; однако выращивание хлеба будет в тот момент гораздо важнее философии. Инстинкт выживания станет сильнее Шекспира.

Однажды сломается последняя машина, и не будет никого, кто помнит, как ее починить. Рентгеновские установки, радио, сухие аккумуляторы длительного действия остаются по-прежнему предметами культа, но они бесполезны. Как реальное оборудование, все это скоро будет забыто; в легендах селян Айовы их возведут в культ магических предметов, а сами жители, движимые инстинктом выживания, вернутся в быстро надвигающиеся на поселки леса.

В один прекрасный день, лет этак через тысяч двадцать, кто-то может «вспомнить», как пользоваться этими волшебными машинами: ящиком, в котором можно увидеть людей, находящихся за тысячи километров; комнатой, которая может двигаться внутри больших домов; колесницей, которая может лететь через облака. А может быть, однажды более технологически развитые люди из-за Большой Воды объявят потомков этих крестьян из Айовы примитивными аборигенами Нового Света.

Поскольку в последнюю пару лет стала весьма популярна концепция «древних астронавтов», справедливо было бы провести краткий обзор различных артефактов, которые, в принципе, могли бы быть «оставлены» на континенте колонистами из иных миров или измерений.

Также вероятно, что коллективное бессознательное индейцев Америки может обращаться к происхождению их культуры, которая может быть не «затерянной цивилизацией» Земли, но обнаружиться на иных планетах. Или то же самое коллективное бессознательное может хранить воспоминания о тесном взаимодействии их предков с внеземными космопортами.

Точно так же, как у Великобритании есть Стоунхендж, в Египте — пирамиды, есть свои храмы у майя, которые были не только впечатляющими монументами, но и гигантскими календарями, у кочевых индейцев равнин Северной Америки есть «Медицинское Колесо» гор Бигхорн (Большой Рог), которое указывает на летнее солнцестояние, или, возможно, все они были символами «богов».

Сразу же над границей леса в горах Бигхорн в Северном Вайоминге есть выложенное из камней «Медицинское Колесо», представляющее собой неправильной формы круг диаметром около 25 м. В центре колеса находится пирамида из камней примерно 4 м в диаметре. Из этой пирамиды выходят двадцать восемь «спиц», соединяющихся с наружным ободом.

 

15 февраля 1866 года на глубине 40 м ствол золотой шахты Джеймса Маттисена при дальнейшей проходке наткнулся на нечто, что он счел корнем окаменевшего дерева. Когда с находки были удалены известняковые отложения, Дж. К. Скрибнер, торговец из Энджелс Кемп, Калифорния, с удивлением обнаружил, что держит в руках человеческий череп. Если этот череп принадлежит человеку, жившему в период плиоцена, то это самые древние окаменевшие останки не только на североамериканском континенте, но и во всем мире. Некоторые ученые отрицают древность черепа, ссылаясь на то, что в глубоких известковых пещерах Калавераса для окаменения требуется период всего в несколько сотен лет.

Горы Бигхорн имеют особое значение для индейцев племен кроу, сиукс, арапахо, шошонов или шайеннов — любое из этих племен могло построить это колесо — но… тем не менее, нет ни одного свидетельства, что кто-нибудь из них возвел хоть какой-либо каменный монумент. Кусочки дерева, найденные в одной из шести пирамид меньшего размера, расположенные в беспорядке около обода, указывают, что «Медицинское Колесо» находится на этом месте, как минимум, с 1760 года. Монумент известен людям уже несколько веков, но поскольку об истинном его предназначении ничего неизвестно, то это не породило массу догадок, таинственных историй и небылиц.

В выпуске журнала Science  от 7 июня 1974 года астроном Джон А. Эдди из высокогорной обсерватории в Боулдере, Колорадо, пишет, что два летних исследования убедили его в том, что монумент в Бигхорн может быть примитивной астрономической обсерваторией, которая служила его создателям не хуже, чем Стоунхендж своим астрономам. Большая высота (2670 м) и чистые горизонты монумента делали легко видимыми все фазы восхода и заката солнца во время летнего солнцестояния. Точное знание первого дня лета было одной из важнейших информаций для кочевников, жизни которых полностью зависели от точного понимания сезонных изменений.

Во многих легендах американских индейцев говорится о контактах со звездными жителями. Почти в каждом племени существуют рассказы о «небесных веревках», сделанных из перьев, которые позволяли «верхним людям» сходить на Мать-Землю и иногда разрешали мужчинам и женщинам взмывать к небу. Кроме этих историй, есть еще легенды о летающих каноэ, воздушных кораблях и лунах, спускающихся на Землю.

Многие племена американских индейцев верили в то, что звезды — это дома высших существ, которые имели связь с людьми и вступали с ними в отношения. Другие считали, что сами звезды являются носителями разума.

Во многих племенах рассказывают о воинах, которые были очарованы «звездными женами», и о женщинах племени, которых соблазнили «звездные мужья». Индейцы часто находят «магические круги», которые люди со звезды выжгли на траве, точно так же, как их европейские братья на другом берегу Большой Воды обнаруживали «волшебные эльфийские круги», оставленные на лугах танцующими крошками во время их ночных пиршеств.

У индейцев чиппева есть легенда о большой «звезде с крыльями», парившей над верхушками деревьев. Некоторые мудрецы считали, что это предвестник добра, другие, что тоже вполне понятно, боялись звезды и верили, что это предвестник больших несчастий.

Звезда парила над поселком почти в течение одной луны (месяца), а затем одному из молодых воинов явилась Звездная Дева  и сказала, что она с этой крылатой звезды. Они вернулись из дальних странствий сюда, на землю своих предков, и им очень понравился счастливый народ, живущий в поселке. Звезда, сказала она, хочет остаться с ними.

Воин рассказал об этом посещении совету племени, и его представители вышли поприветствовать Людей со Звезд, наполнив трубки мира ароматными травами. Крылатая звезда, однако, смогла остаться с ними лишь ненадолго, а затем улетела в южное небо. В знак вечной любви, говорится в легенде чиппенева, Люди со Звезд оставили на поверхности озер белые водяные лилии.